Благодать или дела?

Вопрос взаимоотношения благодати и дел, в жизни христианина часто представляется трудным для понимания. На первый взгляд, кажется, что между этими двумя понятиями действительно существует напряжение. Они как бы исключают одно другое, или спасение даётся даром, или же людям нужно что-то делать, чтобы его получить или удержать. Это напряжение разрешается тогда, когда мы позволим Библии говорить, поставив всё на свои места. Библия учит, что добро человеческой души действительно – неотъемлемая часть спасения, только оно является не причиной, а следствием действия Божьей благодати. Спасение устроено Богом именно так, потому, что человек просто не в состоянии заработать себе спасение своими делами. Прежде всего, потому, что он никак «недотягивает» до стандартов неба, даже при самых лучших своих стараниях. Вместе с тем, получая спасение в качестве Божьего дара, христианин приобретает желание и способность творить истинное добро, т.е. делать то, чего хочет Бог, « Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы-- Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф 2:8-10). В момент возрождения, Бог оживляет духовно мёртвого человека, освобождая его от рабства угождения себе и открывая ему радость служения Богу. В другом послании апостол Павел говорит о действии благодати так: «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке,(Титу 2:11-12). Суть благодати как раз и заключается в том, что она учит Божьих детей жить свято. Другими словами, жизнь посвящения Богу является результатом, а не причиной действия спасительной благодати.

Как это действует практически. Библия говорит, что человек становиться христианином тогда, когда он глубоко осознаёт две истины, (1) Во первых, человеку нужно ясное понимание своей полной греховности. Человек должен увидеть себя банкротом, неспособным себя спасти. Писание говорит об этом, «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя...» (Лук 9:23). В таком положении, человек понимает, что он может надеяться только на Божью благодать, а не на свои заслуги. (2) Во вторых, человеку необходимо увидеть, что единственным средством для его спасения является искреннее принятие Иисуса Христа как Спасителя и Господина своей жизни. Когда апостолам задавали вопрос: «Что мне делать чтобы спастись», они отвечали – «Веруй в Господа Иисуса Христа и спасёшься» (Деян 16:31). Это означает, что для спасения, человеку необходимо принять Христа как Спасителя (поверить в факт, что Христос умер на кресте, взяв на себя его грех) и Господа (т.е. быть готовым подчинить Христу свою жизнь).

Оба этих условия человеку невозможно выполнить самому. По своей природе все люди самолюбивы и их естественным желанием является утверждение себя, а не отказ от права распоряжаться своей жизнью, «как написано: нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного» (Рим 3:10-12). К тому же человек без Бога просто не в состоянии видеть всей тяжести своего греха, чтобы действительно понять нужду в Спасителе. Вот почему все те кто действительно получили спасение однозначно признают, что это стало возможным только в результате Божьей милости и благодати проявленной к ним. Благодать делает человека способным увидеть свою абсолютную испорченность. Она приводит в смирение его душу, открывая её для понимания и принятия Божьего слова и побуждая его преклониться перед всемогущим и святым Богом, открывая для него новый мир в котором царствует не его «Я», а его новый Господин, суверенный Бог. Спасение это радикальная перемена сознания человека. Библия называет эту перемену рождением свыше, «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» (Иоанна 1:12-13). Человек, переживший рождение свыше характеризуется тем, что он хочет жить для Бога. В этом суть его новой природы, «Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога» (1 Иоанна 3:9).

Откажитесь от своих заслуг, примите Иисуса Христа своим Господом и Спасителем, и вы сможете лично узнать силу и действие Его благодати!

материал с сайта www.slovo.org

 
Как «взять свой крест и следовать за Христом» на практике?

Фраза «взять свой крест» пришла в обиход христиан из слов Иисуса Христа сказанных при очень интересных обстоятельствах. Однажды Иисус Христос спросил своих учеников о том, за кого они Его почитают, Пётр тут же, проявив своё рвение, признался, что он считает своего учителя за Христа – Сына живого Бога, (Мф. 16:15-17). К сожалению, эта, казалось бы, твёрдая вера Петра, оказалась не очень надёжной в действительности. Буквально сразу же после этих слов, когда Иисус Христос стал говорить своим ученикам о том, что Ему надлежит пострадать и быть преданному на смерть, Пётр, стал прекословить Ему, отговаривая избежать страданий, «Будь милостив к себе Господи, да не будет этого с Тобою» (Мф 16:22). На это Христос сказал Петру: «Отойди от Меня Сатана! ты Мне соблазн! Потому что думаешь не о том, что Божье, а что человеческое» (Мф 16:23). Происшедшее заставило Христа обратиться ко всем окружающим и уточнить, что же действительно представляет собой истинная вера в Него, «Если кто хочет идти за Мною отвергнись себя, возьми крест свой и следуй за Мною» (Мф 16:24). Контекст, в котором были сказаны эти слова, помогает понять их значение. Дело в том, что для того, чтобы действительно быть верующим или учеником Христа необходимо не только теоретическое признание, что Иисус Христос является Сыном Божьим или даже Спасителем. Настоящая вера во Христа это признание Его права на управление нашей жизнью. «Отвергнуть себя и взять свой крест» в следовании за Христом означает отказ от права самому распоряжаться жизнью и «думать о том, что Божье», а не о том, что человеческое. Это значит, готовность следовать Христу везде, куда Он ведёт.

Сегодня Иисус Христос не ходит и не водит за собой учеников по земле физически. Эту роль выполняет Его слово – Библия. Являясь Божьим словом, Библия несёт в себе полный авторитет Иисуса Христа. «Отвергнуть себя и взять свой крест» в наши дни означает быть верным Библейскому учению во всех аспектах жизни, перед каким бы выбором оно нас не поставило. Это, значит решать практические вопросы жизни не по человеческим стандартам удобным для данной ситуации, а по абсолютным критериям Божьего слова. Это, значит быть готовым отказаться от своих мнений и желаний, даже тогда когда решения предлагаемые словом Божьим нам неудобны или когда они требуют значительной жертвы с нашей стороны.

К сожалению, такое христианство очень не популярно в наше время. Именно это было предсказано Писанием, которое говорит, что в последнее время люди будут иметь только вид благочестия, не имея при этом его силы (2 Тим 3:5). Верность Писанию сегодня зачастую подменяется искусными попытками найти оправдания тому, почему то или иное его требование не может быть исполнено. Так же как и во времена Христа, сегодня много людей провозглашают свою веру во Христа устами, тогда когда они в реальности верят в свою собственную, человеческую программу жизни.

Значит ли это, что ситуация совсем безнадёжна? Конечно, нет! Апостол Павел в своём втором послании к Тимофею, говоря о проблемах последнего времени, предлагает их решение. Это решение он видит в двух необходимых действиях: (1) Первое – это ученичество, т.е. личное взаимодействие с верными Богу христианами, «А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен» (2 Тим 3:14). В истории церкви всегда были верные Господу люди. Я уверен, они есть и в вашем окружении. Эти люди отличаются Богобоязненностью, смирением перед Творцом, любовью к Его слову и любовью к людям. Найдите таких людей и ищите общения с ними. (2) Второе действие необходимое, чтобы духовно выжить в последнее время – это активное и практическое применение Писания в личной жизни, «Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен». Здесь ясно сказано, что Писание способно сделать нас «совершенными», «приготовленными ко всякому доброму делу». То как ведут себя люди, окружающие нас не может быть оправданием нашей духовной слабости. Священное Писание вполне достаточно для того, чтобы правильно вести нас по жизненному пути в любых обстоятельствах.

материал с сайта www.slovo.org

 
Какое место должна занимать проповедь на Богослужении?

Библия ясно говорит о том, что ясная проповедь Слова Божьего должна занимать центральное место на Богослужении. Для этого есть несколько причин.

Во первых рождение свыше и духовный рост людей возможен только от осознанного восприятия Слова Божьего. Иаков пишет об этом, «Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий» (Иак. 1:18). Это же подтверждено апостолом Петром, «как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение» (1 Петра 2:2). Иисус Христос говорил, что Слово Божье является единственным средством для освящения людей, «Освяти их истиною Твоею. Слово Твоё есть истина» (Иоанна 17:17). По этой причине, Богослужение должно представлять собой место где люди могли бы слышать ясную проповедь Библии. При этом очень важно, чтобы проповедовали именно Библию, а не свои мнения, истории и др., что апостол Павел назвал «баснями» 2 Тим 4:3-4.

Второй причиной для ведущей роли Библейской проповеди является практика первой церкви. Одно из наилучших описаний Богослужения в первой церкви мы находим в Деян. 2:42 «И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах». Учение апостолов здесь стоит на первом месте. Общение, Вечеря Господня и молитвы следуют проповеди. Кроме этого текста, Новый Завет содержит множество текстов повелевающих высоко ставить Библейскую проповедь. Во втором послании к Тимофею Павел даёт Тимофею наставление, что его главной задачей является верное преподавание Божьего Слова, 2 Тим 2:15 «Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины». Верная проповедь Слова Божьего представлена здесь как главная задача в пасторском служении Тимофея. Далее, Павел учит, что Слово Божье является единственным средством способным обеспечить правильное развитие христиан в тяжёлое время растления общества, 2 Тим 3:15-17 «Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен». Павел заканчивает свой наказ Тимофею сильным призывом проповедовать Слово без стеснения, всегда и везде, не поддаваясь требованиям толпы, 2 Тим 4:1-4 «Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его: проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием. Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням». Всё это говорит о том, что Павел видел Библейскую проповедь как основу Богослужения.

Кроме того, для того чтобы мы могли поклоняться Богу по настоящему, нам необходимо знать Его таким, какой Он есть. Познание Бога начинается с Его Слова. Поэтому, хорошая Библейская проповедь должна занимать основное место в каждой церкви, где хотят поклоняться Богу и служить Ему.

материал с сайта www.slovo.org

 
Как относиться к xаризматическому движению?

Проблемы с влиянием харизматического учения в среде баптистов имеют две основных причины. Первая причина в слабости учения и христианского развития во многих баптистских церквях, т.е. когда служение церквей не отвечает реальным нуждам людей посещающих их. Вторая причина в агрессивности и одновременно в привлекательности того, что предлагается в церквях харизматического толка. Поэтому и решать данную проблему нужно одновременно с двух сторон.
Прежде всего, нужно проверить себя, т.е. служение в вашей церкви. Посмотрите, всё ли вы сделали, для того, чтобы действительно заботиться о духовном росте людей вверенных вам Богом. Это, во-первых, сводится к тому, чтобы в церкви авторитетно, ясно, доступно и точно проповедовалось Слово Божье. Для духовного развития людей необходимо регулярное, серьёзное и глубокое Библейское учение. Если не будет такого учения, люди будут искать чего-то на стороне. Проблема в том, что во многих церквях традиции занимают большее место, чем ясная и авторитетная экспозиция Писания. Кафедра превращается в место, откуда можно услышать больше человеческих мнений (часто не лучшего качества) чем хорошо исследованного Библейского Слова, сказанного в силе Духа Святого. Это приводит к тому, что люди, которых питают такой пищей, становятся внешне религиозными и при этом очень мало знают о настоящем духовном росте. Именно поэтому они часто становятся жертвами предложений различных вариантов псевдо-духовности.

Кроме Библейской проповеди, ещё одним важным элементом необходимым для духовного роста является личное ученичество, т.е. практика христианских взаимоотношений на личном уровне. Христос ясно говорил: «Потому узнает мир, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Иоан 13:35-36). Искренняя любовь друг ко другу, реально проявляющаяся между людьми делает общество желанным и любимым из которого не хотят уходить. Таким образом, первое, что нужно делать в ситуациях, когда ваша церковь подвержена какому-либо неверному внешнему влиянию - проверить в каком состоянии духовное питание в церкви, и возрастают ли члены церкви в искренней любви друг ко другу. Самое большое, что вы можете сделать, чтобы люди не увлекались различными учениями - это в правильной форме предложить им истинное учение (Еф. 4:11-16).

Следующее, что нужно сделать чтобы помочь людям увлекшимися какими-то учениям - помочь им понять сущность проблем учения за которым они пошли. Для этого очень важно самому хорошо понимать, о чём идёт речь. Простые отрицания типа: «это не наша вера» или «у них всё плохо» в таких случаях не помогут. Если человек увлёкся каким-то учением, это значит, что он нашёл в нём что-то, что его привлекло. Например, харизматические церкви имеют несколько элементов, обладающих большой привлекательностью. Это прежде всего полная ориентация на чувства. При помощи правильно подобранной музыки, песнопений, «пророчеств», а также других элементов харизматическое Богослужение погружает человека в мир возвышенных, почти экстатических ощущений, в которых ему «хорошо», т.е. он чувствует себя по-особенному. Теперь представьте себе христианина, который не развивается духовно и живёт в духовной серости бесконечных поражений, не имеющего хорошего регулярного Библейского питания и поэтому часто не знающего что такое духовный рост. Когда такой человек попадает в подобную атмосферу, то по началу она кажется ему странной, но стоит ему только попробовать погрузиться в неё, как ему уже не хочется из неё выходить. Ему кажется, что он наконец нашёл настоящую духовную жизнь. Подобные эмоциональные переживания действуют как наркотик, которые привязывает к себе человека. В результате он снова и снова хочет возвратиться в ту же среду и снова испытать то же хорошее чувство, которое он пережил однажды. Со временем, когда человек привыкает раздражителям приводящим его в экзальтированное состояние он будет искать опыта предоставляющего более сильные ощущения - говорение на иных языках, «падение в духе», «святой смех» и т.д. Таким образом жизнь многих людей в харизматической среде тесно привязана к определённым эмоциональным переживаниям которые выдаются за настоящую духовность.

Проблема этих людей заключается в том, что экзальтированное эмоциональное состояние воспринимается ими как реальный духовный прорыв, которого они так долго искали. В этом самый большой обман харизматической идеологии, что она выдаёт искусственно созданную псевдодуховность за настоящую. Чтобы помочь этим людям, нужно, прежде всего, попробовать объяснить им, что их вера в данном случае полностью полагается на ложный авторитет чувств и субъективных переживаний, а не истинный авторитет объективного Божьего Слова. Библия ясно учит, что истинная вера и христианская жизнь может основываться только на Слове Божьем, которое написано Духом Святым (Иак 1:18; Рим 10:17; Иоанна 17:17). Когда люди ищут духовности и пренебрегают тем, что говорит Дух Святой в Библии они создают свою, но не Божью версию духовности, и поэтому попадают в заблуждение. Другими словами вера, которая основывается на чем-либо другом, кроме Библии не может быть истинной, спасающей верой (Кол. 2:8-9, 18-19).

Очень важно, с любовью и терпением помочь этим людям увидеть и признать, что Слово Божье в его верной интерпретации должно стать единственным и абсолютным авторитетом их духовной жизни. Обычно это берёт достаточно много времени. Так же как и Христос, терпеливо работает с нами, помогая нам вставать и исправляться, так и нам нужно учиться терпеливо и в смирении помогать тем, кто отступает от Библейской истины (1 Тим 1:5; 2 Тим 2:23-26). При всём этом, пожалуйста, помните, что только Бог меняет сердца. Разного рода давление, упрёки или угрозы, чаще всего имеют обратный эффект, отталкивая человека от того к чему его пытаются привлечь. Помогая другим исправляться, делайте всё, что вы можете сделать с любовью и без раздражения. Всё остальное доверьте Богу, и Он сделает всё наилучшим образом. В этом и есть настоящая духовная зрелость.

материал с сайта www.slovo.org

 

 
Можно ли потерять спасение?

По поводу вопроса «Можно ли потерять спасение?» много спорят. Это происходит, прежде всего, потому, что этот вопрос неправильно поставлен. Чаще всего, подобные вопросы ставятся тогда, когда люди не до конца понимают Библейское учение о природе спасения. Говоря о спасении, Священное Писание нигде не использует слово «потерять».

Для этого есть важные причины.

1) Во-первых, потерять можно то, что существует само по себе. Например, вы взяли конфету, положили её к себе в карман и позже обнаружили, что вы её потеряли. Представьте себе другую ситуацию, вы съели конфету и её содержимое, попав к вам в желудок, растворилось там, проникнув в вашу кровь и далее в каждую клетку вашего организма. Молекулы конфеты, стали частью вашего организма, теперь, в какой-то степени они определяют то, чем является ваше тело. В такой ситуации будет абсурдно говорить о том можно ли потерять съеденную конфету, так как она стала частью вас.

Что-то подобное происходит и со спасением. Некоторые люди рассматривают спасение как что-то внешнее, например билет на самолёт, который лежит у человека в кармане и по которому его допустят к полёту. В данной ситуации, наличие билета, абсолютно не связанно с тем, кем является человек, злой он или добрый и т.д. Он просто имеет билет, который он каким-то образом приобрёл. Этот билет он может потерять или при желании выбросить. Библейское спасение построено на абсолютно других принципах. Библия говорит о том, что спасение, принесённое Христом, не лежит у него в кармане или даже в мозгу, но оно полностью изменяет природу человека. Для того, чтобы иметь спасение недостаточно только поменять мнение о чём-то или перестать делать что-то. Иисус Христос говорил об этом Никодиму:

«5 если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. 
6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» 
Иоанна 3:5-6.


Об этом же говорили пророки Ветхого Завета, свидетельствуя о грядущем спасении Нового Завета

«33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь:
вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, 
и буду им Богом, а они будут Моим народом» 
Иер 31:33.


«40 И заключу с ними вечный завет, по которому Я не отвращусь от них, 
чтобы благотворить им, и страх Мой вложу в сердца их, 
чтобы они не отступали от Меня»
Иер 32:40.

Рождение свыше - это явление, которое происходит под действием Духа Святого, поселяющегося в возрождённом человеке «...кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» говорит апостол Павел в Рим 8:9. Это означает, что сам Бог живёт в возрождённом человеке, соединяясь своим Духом с обновлённым духом человека и делая его обновлённым творением, которое характеризуется качествами Божественной природы. Таким образом, говоря о возможности изменения статуса верующего, нужно говорить не о том можно или нет потерять спасение, а о том возможно ли обратить вспять процесс духовного рождения.

2) Вторая причина, по которой возникает много проблем связанных с вопросом о потере спасения, заключается в том, что большинство людей не знают Библейского учения о результатах спасения. Наблюдая за тем, что многие люди, причисляющие себя к верующим, грешат в своей реальной жизни, они не могут сопоставить Библейское учение о спасении с Библейским учением об освящении. Для многих людей вопрос спасения выглядит в форме следующей логической конструкции –

1. Ничто нечистое не может войти в небеса (Отк 21:27) 
2. Поэтому если верующий допустит что-либо греховное в своих мыслях, словах или делах то он погиб.

Эта конструкция может быть в действительности правильной, но она правильна только в том случае, если человек спасался бы своею собственной праведностью. Большинство людей признают реальный факт, что на земле не существует человека, который не имел бы греха (1 Иоан 1:8). Ведь грех это не только, то что человек делает, нарушая Божьи заповеди, но и то, что он не делает, или же делает не на надлежащем уровне качества или посвящения. Если спасение человека зависит от его собственной праведности тогда на земле вообще не может быть спасенных.

Некоторые люди пытаются обойти эту проблему утверждая, что верующий погибает только тогда, когда совершает какой-то «значительный» грех, а когда он делает «не значительные» грехи, тогда это не так страшно. Но здесь возникает другая проблема: какой грех мы можем считать значительным, а какой нет, и на основании чего? Библия ничего не говорит о разделении грехов на смертные и не смертные.

В самом деле, Священное Писание учит, что спасение человека возможно только в результате принятия абсолютной праведности Христовой. Вот почему Библия учит о заместительной жертве Христа. Иисус Христос на голгофском кресте взял на себя абсолютно все наши грехи и заплатил за них полную цену. При этом Он дал уверовавшим в Него свою абсолютную праведностью,

«30 От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога,
праведностью и освящением и искуплением», 
1 Кор 1:30.

«21 Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех,
чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» 
2 Кор 5:21.

Таким образом, все кто попадёт на небеса, попадут туда только в результате праведности Христовой, а не своей, человеческой праведности. В послании к Евреям об этом говориться:

«14 Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых» 
(Евр 10:14.)

Но если это так, скажет кто-то, тогда не значит ли это, что спасённый человек может грешить и при этом оставаться спокойным, что всё равно попадёт на небеса. Не будет ли это разрешением на грех. Никак нет! Апостол Павел говорил о том, что его тоже пытались обвинять в чём-то подобном (Рим 3:7-8). Это невозможно, потому что рождённый свыше человек как раз и отличается от неверующих тем, что его новой природе противен грех. Если только он согрешает, он всегда старается освобождаться от греха. Об этом очень хорошо сказано в первом послании Иоанна, в котором автор говорит о качествах настоящего христианина:


«9 Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; 
и он не может грешить, потому что рожден от Бога» 
(1 Иоанна 3:9. )

В греческом тексте Нового Завета очень ясно, что речь здесь идёт о том, что рождённый от Бога человек не пребывает в грехе. Он не может быть в грехе благодаря его новой природе. Такой человек может в какой-то ситуации согрешить (1 Иоанна 2:1), но так как грех неестественен для его новой, Божественной природы, он обязательно будет искать освобождения от него, «Праведник семь раз упадёт и встанет» Притчи 24:16.

Таким образом, отличием рождённого свыше человека, от не возрождённого является стремление жить без греха. Тот, кто имеет природу Христа, никогда не может восстать против Бога, потому что Христос является Богом и не может восстать против Самого Себя , в этом и суть Его природы. Когда христианин по своему не бодрствованию попадает под влияние своей плоти, его дух будет немедленно стремиться умервщлять дела плотские (Рим 8:13). Если же человек упал и не хочет вставать, если ему безразлично делает ли он грех или нет, это означает, что такой человек был христианином только на словах, а не на деле. Иоанн говорит о таких:

«19 Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши,
то остались бы с нами; но [они вышли, и] через то открылось, что не все наши» 
(1 Иоанна 2:19. )

Здесь, апостол прямо подтверждает, что человек оставивший христианский путь никогда в действительности не был рождённым свыше.

Священное Писание во многих местах говорит о том, что настоящий христианин, который знает Бога как своего Отца и который противиться греху и следует за Христом, может полностью полагаться на праведность Христову и поэтому может быть полностью уверенным в том, что Господь сохранит его до конца. Об этом говорится во многих местах Библии (Иоанна 6:37; 10:26-30; Рим 8:29-39; Фил 1:6).

Говоря об этом нельзя обойти стороной, вопрос о тех местах Писания, которые предупреждают об опасности отпадения и погибели. Читая тексты подобные Евр. 6:4-6 и др. возникает вопрос если христианин не может пребывать во грехе и всегда старается от него освободиться и поэтому не погибнет, зачем же тогда предупреждать его об опасности погибели? Действительно, если рассматривать эти тексты в отрыве от контекста и всего учения Писания, то может показаться, что Писание в этих местах противоречит само себе. Но, при более внимательном изучении этих мест становиться ясно, что Господь использует эти тексты для того, чтобы с их помощью сохранить своих детей от погибели (см. Евр 6:9). Дело в том, что спасённый человек это тот, кто реагирует на Божественное слово. Поэтому Бог и говорит ему – «туда не ходи, там опасно». Эти предупреждения необходимы как средство, при помощи которого Бог помогает рождённому свыше человеку знать, что является грехом и что необходимо обходить и избегать Другими словами Бог использует предупреждения об опасности отпадения в качестве инструмента, при помощи которого Он сохраняет от падения своих детей.

1 Петра 5:8 Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. 9 Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире. 10 Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми.

материал с сайта www.slovo.org

 

 
Зачем молиться и стараться что-то делать, если всё уже и так предначертано Богом?

Совершенно верно. Наши молитвы будут бесполезны, если мы будет просить чего-то против Божьей воли. Библия неоднократно говорит об этом (1 Ин. 5:14). Но если Бог и так намерен сделать что-то, зачем нам молиться об этом? Это вполне логичный вопрос, возникающий у многих людей. Его часто используют неверующие для того, чтобы доказать абсурдность веры.

В действительности вера и молитва имеют огромный практический смысл. Для того чтобы нам понять его, необходимо посмотреть на первую цель, для которой был сотворен человек. Библия говорит, что Бог сотворил людей, чтобы они были Его представителями, управляющими тем, что находится на земле. В своём первом обращении к людям, Он так и сказал: "обладайте ею" и "владычествуйте..." (Быт. 1:28). Делегируя человеку часть своей власти, Бог дал ему не только права, но и ответственность. Эта ответственность заключалась в том, чтобы человек мог сознательно осуществлять на земле, то, что угодно его Господину, Богу.

Эта история показывает, что Бог создал человека для того, чтобы он был сознательным соучастником Его великого дела. Конечно же, всё то, что Бог делает, Он в состоянии сделать и без нас людей. Никакие повороты человеческой истории, никакие действия людей не смогут предотвратить осуществление Его плана. Но, в своей любви к людям, Бог дал им удивительную возможность стать соучастниками Его Божественной программы. Поэтому, задача каждого христианина и заключается в том, чтобы в максимальной степени познавать благую, угодную и совершенную волю Божью, подчиняя ей свою жизнь.

Именно поэтому, христиане должны молится о том, чтобы Бог совершил всё в соответствии со своей волей. В этом есть один из отличительных признаков истинных христиан. Они жаждут исполнения Божьей воли, потому что знают, что это самое лучшее, что может быть на земле. Так молился Иисус Христос в Гефсиманском саду. Но здесь важно отметить, что перед тем как сказать слова: "но впрочем не Моя воля, но Твоя да будет" (Лк. 22:42), Иисус Христос просил Небесного Отца, "Отче, да минует Меня чаша сия". Этот пример открывает нам ещё одну сторону действия молитвы. В молитве мы не столько просим Бога о том, что мы хотим, сколько, преклоняясь перед Богом, учимся настраивать свои желания на то, чего Он хочет. Вполне естественно выражать свои желания, но только если мы готовы смирившись перед Богом, искать того, чтобы они соответствовали Его святой воле.

Теперь по поводу того, сколько нам нужно делать для достижения той или иной цели, и почему. Писание ясно говорит, "И все, что вы делаете, словом или делом, всё делайте во Имя Господа Иисуса Христа" (Кол. 3:17). Мы делаем что-то не потому, что Бог не может этого без нас сделать. Качество и количество нашего труда, вложенного в изучение какого-то предмета, определяется не нашим стремлением получить хорошую оценку, а нашей посвященностью Богу. Бог делает всё наилучшим образом, и поэтому Он хочет, чтобы Его дети прилагали все своё старание в каждом деле, совершая его во Имя Иисуса Христа. При этом важно доверять Богу результат. Он позаботится о том, сколько сможет запомнить наш мозг, с каким отношением подойдёт к нашей работе преподаватель и т.д. Нас в гораздо большей степени должна интересовать наша верность Христу в процессе нашего труда, чем то, чтобы добиться желаемого нами результата.

материал с сайта www.slovo.org

 
К какой деноминации относится ваша церковь?

Отвечая на этот вопрос, следует отметить, что привнесенное в русский язык слово «деноминация» происходит от латинского denominatio и переводится как «наименование» или «обозначение». В современном русском языке чаще это слово встречается с подтекстом принадлежности к той или иной группе лиц, исповедующих ту или иную религию, еще известной под термином «конфессия». В Христианстве наблюдается разделение на различные конфессии, как по территориальному признаку (т.н. вселенскости), так и по признаку исповедания (основ для отправления религиозных треб).

Наша община придерживается евангельского исповедания, которое, как бы странно это не выглядело, ведет свое происхождение от времен Апостольской церкви, описанной в книге Деяния Апостолов, и которое было восстановлено начиная с XVI века движением, известным в истории под названием «Реформация». В среде евангельского движения "Библейская церковь Благодати" придерживается консервативного богословия, и не является строго говоря денаминационной, то есть, не видит необходимости в том, чтобы следовать традиции какой-нибудь из множества существующих ответвлений. Наша церковь стремится к жизни по Библии, придерживаясь в герменевтике иторико-грамматического метода ее толкования. Церковь также не является членом каких-либо союзов или объединений, поэтому «Библейскую церковь Благодати» можно назвать независимой церковью Евангельских христиан.

Дьякон Искоростенский А.П.

 

Задать вопрос